Поездка в польшу на машине: Сколько стоит проехать на машине по Польше

Содержание

Блог Ивана Савельева — В Польшу на автомобиле

Польша – одна из наших ближайших Шенгенских соседей, хотя Россия и не граничит с ней непосредственно. Конечно, на первом месте в этом вопросе Финляндия, находящаяся рядом с Ленинградской областью, и имеющая прямые пограничные переходы с Россией. Это очень удобно для питерцев, многие из которых имеют финскую визу и все свои автомобильные маршруты в Европу начинают отсюда.  А вот для подмосковья и более южных областей делать такой северный крюк не очень удобно. Кроме того, чтобы попасть в другие страны Европы из Финляндии на автомобиле, нужно воспользоваться паромом, а это время и дополнительные деньги. Поэтому для автотуристов центральной части России оказывается более удобным и быстрым другой маршрут в Европу – через Беларусь и Польшу (конечно, если вы предпочитаете самолет, все вышесказанное для вас совершенно неважно). 

М1 в русских и белорусских традициях 

Итак, если вы решили выбрать этот путь, ваш маршрут будет пролегать по знаменитой Смоленской дороге (трассе М1), идущей практически напрямую от Москвы до Бреста, расстояние до польской границы – 1060 км. Российская часть трассы длиной 455 км, по нашим меркам, достаточно неплохая: две полосы в каждую сторону, разметка более-менее присутствует, а зимой дорога опять же, более-менее, чистится. Единственный минус — масса населенных пунктов и дурацких знаков, вынуждающих местами ехать 50-60 км/час. Впрочем, даже там, где знаков нет, по нашим правилам максимальная скорость все равно всего 90 – до статуса автомагистрали М1 не дотягивает. 

На своей белорусской части трасса становится явно лучше и почти достигает европейского уровня. Знаки разрешают движение на большей части этого 605-и километрового участка со скоростью 120 км/час. Но и тут есть свой минус: придорожный сервис, далеко не лучший и на российской территории, на белорусской земле практически сходит на нет. Помните, в бессмертном советском мультике «Тайна третьей планеты» некая планета «Железяка» описывалась следующим образом: «людей нет, полезных ископаемых нет, воды нет, населена роботами»?  Ну, вот примерно так же пустынно выглядит трасса М1 в Беларуси.  

По сути, там есть только несколько десятков АЗС, на которых, впрочем, можно заправиться за российские рубли. Придорожный общепит, и, в особенности, туалеты на стоянках выглядят так, что вы вряд ли  захотите ими воспользоваться. А если даже и захотите чего-нибудь пожевать (туалеты типа «очко» бесплатны!) – то только за «зайчики» (так исторически называется белорусская валюта). А «зайчики» — только в обменном пункте. А обменный пункт, как в известном сериале, «где-то рядом»… В общем, для белорусского участка пути намного проще (и безопасней для здоровья) запастись бутербродами и кофе в термосе. Потерпите до Польши – там поедите на славу! 

Из серьезных вещей следует помнить следующее. Во-первых, не расслабляйтесь сильно от того факта, что в Беларуси нет стационарных постов ДПС. Зато есть мобильные экипажи, которые, как и у нас, любят прятаться в кустах, а штрафы за превышение скорости намного серьезнее – до нескольких сотен евро, и оплачивать придется в банке, что потребует затрат времени. Во-вторых, нужно знать, что никаких дополнительных страховок или оплаты «за транзит» на границе  сейчас делать не нужно. Страховка годится международная (тот самый «Green Card», который, как я надеюсь, вы уже получили), а за дороги вы заплатите 4 раза по 20-25 руб (российских) на четырех пунктах взимания платы со шлагбаумами – их вы точно не пропустите. Так что границу Россия-Беларусь просто проезжаете без остановки. Практика показывает, что не особо нарушая ПДД, выехав в 5 утра из Москвы, чтобы миновать все пробки, к 16-17 часам вы приедете на границу в Брест.  

Граница 

Пограничный переход Брест-Тересполь отнюдь не единственный между Беларусью и Польшей, но самый большой. Было время, когда на автомобиле в очереди на этом переходе можно было простоять несколько суток, а проход без очереди, организуемый местными бандитами, стоил 100 долларов, а потом и 100 евро.  Но тогда между Польшей и Беларусью был безвизовый режим, и граждане активно зарабатывали на этом, перемещая через границу бензин и сигареты. Сейчас для белорусов, как и для всех остальных, необходима шенгенская виза, а стоимость ее получения свела этот «бизнес» практически на нет. 

Так что, в зависимости от дня недели и времени суток, сейчас вы простоите на этом пограничном переходе от получаса (повезло!) до часов 3-4. Лучше всего переходить границу в выходные или праздничные дни, а также в районе 2-3 часов ночи – тогда очереди минимальны. Если вдруг на этом переходе образовался не сдвигающийся с места затор, можно попробовать другой переход – Домачево, он всего в 50 километрах южнее Бреста. Там очереди обычно меньше, но меньше и пограничников, так что выигрыша во времени может и не получиться. К тому же в Домачево не пропускают автобусы и микроавтобусы. 

Все, что можно и нельзя провозить через границу Польши, вы легко найдете на специальных сайтах, например, здесь или здесь.

Максимальное внимание таможенники обычно уделяют спиртному (максимум 1 л крепких напитков или 2 л вина) и сигаретам (200 шт, или 1 блок). Нельзя провозить бензин или дизельное топливо в канистрах – только то, что в баке. Если везете канистры, перед границей перелейте все их содержимое в бак. Висящие на границе объявления гласят, что нельзя провозить мясные и молочные продукты, так что употребите свои бутерброды, по возможности, на территории  Беларуси – все равно в Польше еда лучше и дешевле.  На вопрос «Что везете?» наилучший ответ – «только личные вещи». Иногда вас могут попросить открыть тот или иной чемодан или сумку. 

А вот то, что иметь на границе нужно обязательно: паспорт с визой на каждого пассажира, свидетельство о регистрации транспортного средства («техталон»), оформленный на водителя (доверенности здесь не прокатят), права, страховку на машину («Green Card»).

Очень часто спрашивают про денежные средства (помните, необходимо 300 злотых или 75 евро на день пребывания?), так что надо будет показать валюту и/или кредитные карточки. Очень редко, но бывает, что спрашивают приглашение или его копию. В этом случае отвечаем, что оригинал приглашения, как и полагается, в посольстве, а копию желательно взять с собой (спросите ее в той фирме, что будет помогать вам с визой). 

В машине могут проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки и, (внимание!) , светоотражающих жилетов на всех пассажиров, так что запаситесь ими заранее, стоят недорого. На машине должен быть приклеен знак «RUS» в белом овале. Бывает, что проверяют работу всех световых приборов – замените лампочки, если надо, заранее. Могут не пропустить автомобиль, если на ветровом стекле большие трещины, мешающие обзору. 

Категорически запрещены шипованные шины и любые антирадары или радар-детекторы! Даже за простое наличие в машине неиспользуемого антирадара предусмотрен очень большой штраф с конфискацией оного. 

Едем по-польски 

Итак, надеюсь, вы перешли (точнее, переехали) границу за разумное время, и оказались на территории Польши. Первое, что вы должны сделать – включить ближний свет фар и не выключать его здесь больше никогда, пока двигаетесь. Это требование местных ПДД, за нарушение которого вас тут же остановит любой полицейский. Стационарных постов дорожной полиции здесь, как и во всем цивилизованном мире, нет, но мобильных патрулей много, и очень часто они, вполне в русских традициях, прячутся в укромных местах и отлавливают нарушителей. 

Краткое мигание встречного автомобиля дальним светом здесь может говорить вам две вещи: во-первых, как и у нас, «впереди засада полиции», а во-вторых, «у тебя не горят фары», так что если вам моргают все встречные машины, проверьте, включен ли ближний свет. 

Следующая важная вещь – скоростной режим. На границе вы увидите плакат, примерно подобный вот этому: 

Здесь показана допустимая максимальная скорость в разных ситуациях, и мы можем увидеть массу отличий от российских правил. Ограничение скорости в населенных пунктах (здесь это называется «Зона застройки») в Польше зависит от времени суток: 50 км/час с 5 утра до 11 вечера, и 60 км/час – в ночное время. Вне населенных пунктов, как и у нас, лимит – 90 км/час, однако если дорога имеет по две полосы в каждом направлении вне зоны застройки, или установлен специальный знак, то 100 км/час. Четырехполосная дорога со специальным знаком за городом дает вам возможность разогнаться до 120, а автомагистраль – аж до 140 км/час. Впрочем, автомагистралей в Польше мало и все они платные. 

Есть очень существенное отличие в том, где начинается и кончается зона ограничения скорости в населенных пунктах. У нас мы привыкли к знакам типа «название на белом фоне», после которого устанавливается ограничение вплоть до такого же знака, но перечеркнутого красной линией.  В Польше знаки названий населенных пунктов имеют зеленый фон (см. рисунок ниже), и никак не влияют на скоростной режим. 

 На скоростной режим, напротив, влияют только знаки «зона застройки» (силуэт города на белом фоне) и «конец зоны застройки» (он же, перечеркнутый), причем эти знаки установлены совсем те там, где знаки названия населенных пунктов на зеленом фоне, то есть эти пары знаков сосуществуют абсолютно отдельно друг от друга! А поскольку в Польше одна деревня следует вплотную за другой, и большинство дорог проходит через центры населенных пунктов, нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить зоны начала и конца ограничения скорости – полицейские не дремлют ! 

Вообще, в Польше масса креативных дорожных знаков, отличающихся от наших, но большинство из них понятно без объяснения. Единственный знак, систематически вгоняющий в ступор иностранных в одителей, вот этот. 

Сходство с черепом и скрещенными костями вполне оправдано. В переводе это означает «черное место», т.е место, на котором постоянно происходят аварии. И хотя формально знак ничего от вас не требует, он сообщает, что на этом месте столько-то человек погибло (zabitych) и столько-то ранено (rannych), Может быть, есть смысл сбросить скорость? 

Ну, а вот такой знак максимально понятен. Видимо, так много машин опрокинулось на этот  несчастный дом на обочине, что местные власти решили придумать новый знак «осторожно, опрокидывание на дом». 

 

Несмотря на помощь Евросоюза и активное строительство новых автомагистралей, большинство дорог в Польше остаются узкими и двухполосными. Фактически, на данный момент почти достроены платные автострады Варшава-Франкфурт-на-Одере (до границы с Германией) и Варшава-Краков. Эти дороги уже полностью соответствуют евростандартам, но вот все остальные… Все остальные проходят через города и прочие населенные пункты,  и если на них есть достаточно широкие асфальтированные обочины – это уже хорошо. К тому же часто эти дороги нуждаются в ремонте, и тогда встречные потоки едут всего по одной полосе, разделяемые временным светофором. Получаются пробки, как на фото ниже:

Этика на дороге 

Понятно, что новые дороги по всей стране сразу не построишь, а ездить как-то надо уже сегодня, и поэтому среди водителей-профессионалов сформировался определенный кодекс поведения на дороге. Хотя он работает практически во всех странах, особенно ярко его действие проявляется на узких польских дорогах.  

Вот, например, вы пытаетесь на двухполосной дороге, в условиях ограниченной видимости, обогнать большой грузовик. Во-первых, вы должны внимательно смотреть на знаки и разметку. В Польше никто не устанавливает знаки, чтобы «срубать бабло», поэтому они из врагов становятся вашими союзниками. Если вы видите с вашей стороны прерывистую линию – значит, вы будете видеть встречный поток, если же с вашей стороны сплошная – не пытайтесь идти на обгон, если конечно, вы не собираетесь покончить жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас. Хотя после России в это сложно поверить, разметка действительно соответствует дорожной ситуации! 

Во-вторых, вы пошли на обгон, но обгоняемый грузовик почему-то включил левый поворотник. Этим он показывает вам: «не высовывайся, есть встречные машины», ему-то с его высокой посадкой все видно очень хорошо. Если же он, наоборот, включил правый указатель поворота, это означает: «давай, встречная полоса впереди чистая». Как правило, в этом случае он прижмется вправо, насколько будет позволять ширина дороги. Обогнав этот грузовик, не забудьте поблагодарить его коротким включением «аварийки», во всех странах это означает «спасибо». 

Точно также должны делать и вы. Если вам в хвост пристроился автомобиль, явно пытающийся ехать быстрее вас, прижмитесь насколько возможно вправо и включите правый указатель поворота, показывая готовность уступить дорогу.  Еще более сложные действия потребуются от вас при обгонах на более-менее широких двухполосных дорогах, на которых есть большие обочины с каждой стороны (рисунок ниже).  Реально, на такой дороге по ширине могут разъехаться три автомобиля, и именно это обычно и делают поляки. Если пытаются обогнать вас, примите максимально вправо и включите правый поворотник.  Если вы видите, как кто-то пытается сделать такой маневр на встречной полосе, также примите вправо, освобождая середину дороги обгоняющему автомобилю. При этом не следует забывать, что на обочинах могут находиться припаркованные автомобили, в которые вы можете смачно врезаться, выполняя все эти действия в духе «уступите дорогу». 

Так что внимание, аккуратность и вежливость – это те три «кита», на которых зиждется безопасное вождение в Польше. Смиритесь с тем, что средняя скорость по стране составит 45-55 км/час. Быстрее в тамошних условиях вы сможете попасть разве что в списки zabitych в каком-нибудь очередном czarny punkt. 

И напоследок про алкоголь. Как и в России, в Польше реализуется принцип «нулевой терпимости» к алкоголю за рулем. Все, что выше 0.2 промилле, относится к серьезным административным правонарушениям, а выше 0.5 – к криминальным, то есть уголовным. Поэтому полное воздержание от алкоголя за рулем будет правильным решением. 

P.S. А причем тут фото аистов, вынесенное в начало этой статьи, спросите вы? При том, что в Польше аисты – это такой же почти священный символ, как кошки в Египте или коровы в Индии. Гербы многих польских населенных пунктов содержат изображение аиста. Если аисты свили гнездо у вашего дома – для поляков это очень хорошая примета, и вы увидите множество таких аистиных гнезд, проезжая через эту небольшую страну, по праву гордящуюся своей историей и культурой. Но об этом – в следующий раз.

В Польшу на машине. ПДД Польши

Транспортные средства с массой более 3.5 т для оплаты платных дорог должны использовать систему viaTOLL!

Бензоколонки на польских трассах работают 24 часа и напоминают целые города с ресторанами, гостиницами, интернетом и прочими удобствами и услугами. Но даже маленькие бензоколонки будут гостеприимными и с чистыми, как правило, бесплатными туалетами. Стоимость бензина в Польше можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе — он обновляется ежемесячно.

Парковки в Польше

Парковки в Польше

В городах Польши можно довольно  быстро найти место для бесплатной парковки на улице. Разумеется, за исключением пешеходных исторических центров. В центре Варшавы установлены паркоматы для оплаты парковочных мест (понадобятся злотые). На знаке парковки указывается, что эти места — платные. Квитанции после оплаты необходимого времени стоянки кладут под лобовое стекло.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны в Польше
  • Полиция 997
  • Пожарные 998
  • Скорая 999
  • Служба спасения — 112
  • Посольство России в Варшаве — (22) 621-55-75, 621-59-54, ul. Belwederska, 49

*Читайте по теме: Выгодный мобильный интернет и телефонная связь в Европе

Правила дорожного движения в Польше

Правила дорожного движения в Польше

  • ПДД в Польше схожи с другими европейскими странами.
  • Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!
  • Трамваи имеют преимущественное право проезда (если знаки не предписывают иное).
  • Автобусы, начинающие движение, имеют преимущественное право проезда.
Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта  — 90 км/ч, на автодороге — 100 км/ч, на автомагистрали — 140 км/ч.

Алкоголь

Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,2 промилле. Содержание алкоголя свыше 0,5 считается преступлением. За превышение 0,2-0,5 лишают прав управления автомобилем и штрафуют на 500 злотых.

Ближний свет

Должен быть включен и днем, и ночью. Штраф за его отсутствие — 100 злотых.

Использовать клаксон можно только в условиях плохой видимости, сигналы другим водителям подаются светом фар, а не звуком. Противотуманные фары можно использовать только во время тумана или сильного дождя.

Ремни безопасности

Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут путешествовать только в специальных автокреслах, соответствующих их весу.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Полицейский выписывает на штраф на месте и выдает водителю квитанцию.

Оборудование
  • Знак аварийной остановки.
  • Огнетушитель.
  • Использование радар-детекторов запрещено.
  • Использование шипованных шин запрещено.
  • Зимняя резина не регламентирована.
  • Рекомендованы: аптечка, набор ламп, светоотражающий жилет.

*Читайте по теме: Подготовка автомобиля к путешествию по Европе 

Автомобильный маршрут в Польшу

Автомаршрут в Польшу, Москва-Варшава

Комфортный автомаршрут в Польшу из Москвы мы можем порекомендовать построить через Белоруссию, где предстоит пересечь белорусско-польскую границу. Выехав из Москвы до 7 утра, вы можете рассчитывать оказаться в Варшаве или Люблине до 8 вечера, с учетом разницы во времени. Этот маршрут довольно утомительный и мы в наших автопутешествиях позволяем себе такой длинный отрезок пути только один раз, потому что очень жалко терять день на остановку в Белоруссии, когда душа рвется в Европу. Все остальные наши поездки предусматривают нахождение в автомобиле не больше 5 часов в день. И помните, что очень важно делать остановки каждые 2-2,5 часа! Выйти из машины, расправить чресла, сбросить напряжение и выпить кофейку. Тогда вы практически не будете ощущать утомления от дороги и сохраните необходимую водителю собранность.

*Читайте по теме: В Краков на машине

Благодаря своему географическому положению, Польша  включена в большинство наших автомаршрутов по Европе, подробные фото-отчеты о которых можно посмотреть в соответствующем разделе.

Отели в Польше

Автомобильный маршрут в Польшу

После долгого переезда через Белоруссию очень важно полноценно отдохнуть и восстановиться. Мы убеждены, что сделать это в палатке или автомобиле невозможно. В Польше огромное количество отелей и гостевых домов на любой вкус и кошелек. В том числе и с парковками, что так важно нам, автопутешественникам.

Подобрать и зарезервировать подходящую гостиницу по маршруту следования поможет этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей, а подтверждение брони пригодится при получении шенгенской визы для автопутешествия:

В Европу на машине. Часть вторая – Польша

В этой части отчета о том, как мы без очереди пересекли границу Белоруссия – Польша и практически транзитом проехали первую европейскую страну. Сколько стоит бензин, где можно выпить кофе и съесть бутерброды. И немного достопримечательностей Лодзя.

 

День 2, продолжение. Граница Белоруссия — Польша

 

В Европу на машине мы решили ворваться из Белоруссии. А именно — в Бресте пересечь один из самых «тормознутых», по мнению многих форумчан, КПП «Варшавский мост», соединяющий Беларусь и Польшу. НО! Не так страшен черт, как его, оказывается, малюют. Граница Белоруссия – Польша быстрее всего проходится вечером в воскресенье. Но и это «быстрее всего» обычно затягивается на пару часов. Шмонают страшно, специально выводят из себя, мясо-сыр-никотин-винтовки-анашу себе отбирают (а мы, как назло, именно это и возим, когда в Европу на машине катаемся).

Мы были напуганы, и к Бресту, этому последнему городу в Белоруссии, подъехали аккурат вечерочком последнего выходного дня – в Польшу попасть хотелось и как можно быстрее (отель забронирован заранее). Мясо доесть не успели, попрятали все самое запрещенное и подъехали к «Варшавскому мосту»…

Белорусскую границу неожиданно прошли за 10 минут. Суровый пограничник лет 25-ти долго всматривался в мое лицо и искал 10 отличий с фоткой в паспорте. Пришлось извиняться за некоторые косметические процедуры, произведенные с собственным лицом после изготовления паспорта. 10 отличий были найдены, штамп поставлен и нас выпустили из бывшего СССР. Теперь эту часть нашего автотрипа можно было бы смело назвать «поездка в Польшу», если бы эта страна не была запланирована исключительно как транзитная.

На польской границе хвост из машин порадовал конечной видимостью. Если быть точной, автохвостов было три. Один — для машин Евросоюза, два — для остальных. Евросоюзовский хвост на границе Белоруссия – Польша (как и на любой другой границе) двигался быстрее, и через полчаса исчез. И — чудо из чудес! — польский погранец махнул нам и перестроил нас из «русской» очереди в ту, где на номерном знаке машине должно присутствовать звездное солнце. У нас забрали паспорта, спросили, сколько литров бензина заправлено в машину, для приличия попросили открыть багажник….. И все!

Так что зря мы боялись. И наркотики и оружие провести можно было бы. Но тех, кто стоял не еврокоридоре, смотрели явно дольше, чем нас. А у нас завтра предстоит целый день поездки по Польше на машине… Готовим пятые точки и вспоминаем неторопливый трафик на польских дорогах в 2011 году.

 

День 3. В Польшу на машине – впечатления от страны

 

Настал третий день нашего летнего автопутешествия. Проснулись в отеле Hotel Mixbud (обычный отельчик на «переночевать», с хорошей сантехникой, возможностью купить завтрак, удобными кроватями и отличным wi-fi). Проснулись, собрались и поехали. Весь третий день поездки планировали ехать и разглядывать Польшу из окна машины.

Польша, за исключением явных туристических городов, цепляет не сильно. Аккуратно, много цветов во дворах двухэтажных домиков. Много аистов. Много машин. Мало людей. Сильной оригинальностью страна не отличается — это мы заметили еще пять лет назад.

Дороги в этой части польской земли хорошие (для того, чтобы начать путешествие по Европе на машине можем их смело рекомендовать), но обилие населенных пунктов уменьшает скорость езды. Неожиданностью стало то, что нас остановила пограничная служба для проверки документов, хотя от границы мы были уже относительно далеко.

Едем по Е30 (А2 или М1) на Варшаву. Хотя Варшава нам не нужна, по сути. Цены на бензин в этой части Польши от 4,44 до 4,57 злотых (около евро). В кафе Cafepunkt пьем кофе (эспрессо 60 мл за 4,5 злотых, все остальное кофе 5,99 злотых за 300 мл). Перед Варшавой машин становится еще больше, и мы тащимся со скоростью 50 км/ч. Домики по бокам трассы аккуратненькие, периодические костелы, но взгляд, по большому счету, ни на чем не останавливается.

Варшаву проезжаем быстро благодаря новым развязкам, из машины ни разу не выходим и наблюдаем окраины города исключительно из окна. Сталинки делают Варшаву похожей на Выборгскую сторону Питера, а современные стекляшки, как и ожидалось, убивают любые зачатки оригинальности и полностью обезличивают и так-то не сильно красивый город.

Пятые точки наши слегка устали, и мы решили дать им размяться в Лодзе. Сначала едем по-прежнему по Е30, которая после Варшавы стала широкой, скоростной и многонациональной. Отъехав от Варшавы около 40 км, пьем чай с бутербродами на большой парковке. Есть туалет, три навеса со скамейками и колонка с водой. Еще через 10 км — заправка, парковка и Макдональдс. А потом еще. И еще.

Если ваш маршрут поездки в Польшу на машине будет проходить этой трассой – получите истинное наслаждение. Таких дорог, как здесь, мы больше в Европе не встречали нигде. Это отлично отремонтированный новый автобан, с ограничением скорости 140 км/ч. После поворота на Лодзь и до самой Германии трасса становится платной, но мы проскочили по бесплатному участку. 

Свернули на А1 и остановились в Лодзе. На осмотр всех достопримечательностей Лодзя времени у нас не было, и мы успели лишь пройтись парой улиц.

 

Достопримечательности Лодзя

Достопримечательности Лодзя для нас – это улица Пётрковская. Именно ее мы прошли полностью, от остальных улиц захватив лишь отдельные части. Пётрковская (гуглится еще как Петровская или Пиотровски) — это одна из длиннейших торговых аллей не только в Польше, но и во всей Европе. Масса забавных скульптур, участок с именными уличными плитками, множеством кафе и магазинов. Если фотографироваться везде, то можно застрять на пару часов. А если попасть сюда в период проведения какого-либо фестиваля, которые здесь не редкость, так и на полдня застрянете.
Скамейка Юлиана Тувима по адресу ул.Пётрковская, д.104:Аллея звезд:На звездах – фамилии режиссеров и кинодеятелей. Звезды растянулись от перекрестка ул.Монюшка до пассажа Рубинштейна (дома 78-80).
Рояль Артура Рубинштейна у дома 78:Памятник трем фабрикантам у дома 32:Это известные польские фабриканты начала 20 века, Израиль Познанский, Людвик Громанн и Карл Шайблер, которые приложили свои руки к процветанию Лодзя.
Часть пешеходной зоны, вымощенная именными плитками:Польский Лодзь — хороший город. Смесь Киева и Петроградской стороны в Питере. Пробежались, попали под ливень и поехали дальше. На часах — 16 часов, нам еще нужно обедать, по Е 67 (S 8) доехать до Вроцлава, чтобы найти пропущенную в 2012 году скульптурную композицию и приехать в Германию, чтобы заночевать в кемпинге.
Во Вроцлав заглянули, скульптуры уходящих в землю и выходящих из нее людей нашли, и помчали на неметчину по Е 40 (в Германии трасса № 4). Въехали в нее уже затемно, по дороге пару раз снова попав под локальные ливни и один раз даже под град размером с грецкий орех.

Ночевать остановились в кемпинге недалеко от Баутзен. Но это уже другая часть отчета – немецкая.

 

Все наши посты об этой поездке по Европе на машине:

 

Часть первая — Белоруссия — практически «транзитная» часть отчета, но, прочитав ее, вы узнаете несколько важных моментов о поездке в Белоруссию и о том, что посмотреть в Полоцке, в котором мы ночевали.

Часть вторая – Польша — ее вы сейчас и читали

В Европу на машине. Часть третья — Восточная Германия (часть отчета об автотрипе в 2016 году)

В Европу на машине. Часть четвертая – княжество Лихтенштейн. Страна, в которой больше пары часов делать нечего. Но, может быть, это сугубо наше мнение. Прочитайте эту часть отчета и решите сами!

Часть пятая — поездка в Швейцарию. 8 дней, 9 городов, горы, ущелья, деревни и водопады. Довольно насыщенный маршрут. И цены в Швейцарии в 2016 году.

Часть шестая — итальянская. Генуя, Пиза, Флоренция, Лукка, Читаделла и даже центр Падуи. И пару часов Сан-Марино

Часть седьмая — наш маршрут по Баварии Хоэшвангау, Нойшванштайн, Линдсхорф, Дахау, Мюнхен, Нюрнберг и Ротенбург на Таубере.

Часть восьмая, заключительная — Белорусский Версаль. То, что интересно посмотреть в Белоруссии на машине летом

Советуем прочитать:

Информация о Польше — что нужно знать заранее

 

Польский замок Мальборк

Booking.com

Post Views:
2 934

путешествие по Европе на автомобиле

Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 380

Наш маршрут путешествия по Европе лежал через Польшу, но наблюдали мы эту страну преимущественно из окон автомобиля и во время непродолжительных стоянок, поэтому данная статья, это скорее краткий очерк о том, что успели увидеть и запомнить.

Мы пересекли границу Брест-Терасполь ночью, и первое, на что мы обратили внимание в Польше, было совершенно иное качество дороги. Сразу пошел отменный асфальт с новейшей, свеженькой разметкой, отбойники и катафоты на дорогах – ура, ребята, мы в Европе! Параллельно с этой мыслью в голове навязчиво стала кружить еще одна – где бы теперь переночевать? Поэтому поиски ночлега начались почти сразу. Из-за довольно прохладной погоды спать в палатке как-то не хотелось, и для того, чтобы полностью отдохнуть после 1000 километрового переезда, решено было остановиться в мотеле, благо вдоль дороги их встречается огромное количество.

Наши непродолжительные поиски увенчались прекрасной находкой – комната в мотеле за 40 евро с душем, туалетом и удобными кроватями на четверых – это очень даже недорого, хотя, наверное, при желании можно найти и еще дешевле.

При поиске мотеля состоялся наш первый диалог с поляками, после чего был сделан вывод: хотя языки и похожи, но на слух без подготовки понять практически ничего невозможно, если говорят по-польски. И каждый раз перед тем, как заговорить на ресепшене, мы терялись немного, т.к. по-русски сразу говорить вроде бы неправильно, Европа же, не Россия, но в итоге всегда оказывалось, что человек скорее знает русский, чем буржуйский английский. Зато как приятно какое-то время побыть паном и пани. 🙂

Польский язык довольно-таки сильно похож на наш, когда читаешь вывески. Но когда слушаешь, ничего непонятноПольский язык довольно-таки сильно похож на наш, когда читаешь вывески. Но когда слушаешь, ничего непонятноПольский язык довольно-таки сильно похож на наш, когда читаешь вывески. Но когда слушаешь, ничего непонятно

Главные наши открытия начались на следующий день. Продолжая восхищаться прекрасным ровным асфальтом (наверное, из всех стан, где мы были, дорога в Польше была самой лучшей по качеству), мы стали замечать по обочинам панели солнечных батарей для питания камер-радаров и светофоров. А в полях начали мелькать ветряки. Нравится мне, как разумно к электроэнергии подходит Европа.

Солнечные батарея в ПольшеСолнечные батарея в ПольшеВ Польше вдоль дорог начали встречаться солнечные батареи для питания светофоров и камер-радарУже в Польше вдоль дорог начали встречаться признаки  развитой цивилизации - альтернативные источники энергииУже в Польше вдоль дорог начали встречаться признаки  развитой цивилизации - альтернативные источники энергииУже в Польше вдоль дорог начали встречаться признаки развитой цивилизации — альтернативные источники энергииДорога в Польше везде отменнаяДорога в Польше везде отменнаяДорога в Польше везде отменная

Дороги в Польше, хоть и очень хорошие, но узкие, с одной полосой движения. И что странно, за все наше путешествие по Европе на автомобиле нам не встретилось ни одного поста ДПС. Но мы, как благовоспитанные граждане, ехали, соблюдая все скоростные режимы (Европа же), и вдруг периодически стали замечать, как местные, устав дышать нам в затылок, на определенных участках дороги смело набирают скорость и прытко нас обгоняют, нарушая всякие предписанные ограничения. В общем, места надо знать. Но мы рисковать не стали и ехали со скоростью 50/90. А вот наш друг на обратном пути превысил скорость, был пойман, но отделался взяткой в 60 евро. Рассказывал, что гаишник при этом волновался больше, чем он сам. Польша, хоть и Европа, а в чем-то все равно недалеко от нас ушли.

Дорога-аллея - распростаненное явление в Европе. Дорога-аллея - распростаненное явление в Европе. Дорога-аллея — распростаненное явление в Европе. Так в Европе обозначается населенный пункт - очень наглядноТак в Европе обозначается населенный пункт - очень наглядноТак в Европе обозначается населенный пункт — очень наглядноОт бывшей границы с Германией остались только отголоскиОт бывшей границы с Германией остались только отголоскиОт бывшей границы с Германией остались только отголоски

Из городов Польши мы видели только окраину Варшавы, которая совсем не произвела на нас впечатления, и очаровавший нас своей ухоженностью и аккуратностью городок под названием Вроцлав.

Для того, чтобы хоть как-то успеть проникнуться Польшей, мы решили послушать местное радио, в надежде познакомиться с местным фольклором. Однако вместо песен почти все время на всех радиостанциях только и делали, что просто болтали без умолку на, к сожалению, непонятные нам темы. Пришлось слушать свои диски.

В городах Польша очень сильно напоминает Россию. Даже общественным транспортомВ городах Польша очень сильно напоминает Россию. Даже общественным транспортомВ городах Польша очень сильно напоминает Россию. Даже общественным транспортомГородская Польша часто напоминает РоссиюГородская Польша часто напоминает РоссиюГородская Польша часто напоминает РоссиюВ Польше бывают остановки прямо на мостуВ Польше бывают остановки прямо на мостуВ Польше бывают остановки прямо на мостуВ Европе разделяют мусор по разным типам материала. Начали это замечать мы еще с Польши.В Европе разделяют мусор по разным типам материала. Начали это замечать мы еще с Польши.В Европе разделяют мусор по разным типам материала. Начали это замечать мы еще с Польши.

По нашим скромным наблюдениям на остановках и в Макдональдсе, где мы ловили бесплатный Интернет, люди внешне, по поведению, одежде и манерам от русских почти совсем не отличаются. Но мужским составом нашей путешествующей группы было выявлено, что полячки очень симпатичные.

В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратные.В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратные.В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратные.В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратные.В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратные.В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратные.Вдоль дорог в Польше можно встретить такие конструкции. Видимо рекламаВдоль дорог в Польше можно встретить такие конструкции. Видимо рекламаВдоль дорог в Польше можно встретить такие конструкции. Видимо реклама

Второй ночлег нашего путешествия по Европе на автомобиле тоже выпал на Польшу и в этот раз в качестве экономии и испытания чего-то нового, решено было ночевать в палатке. Поскольку официально ночевать дикарем в странах Европы запрещено, место под палатку мы искали особо тщательно, съезжая на проселочные дороги, стараясь спрятаться в деревьях. Для того, чтобы лучше исследовать территорию, ребята вытащили из багажника большой мощный фонарь.

И вот при очередном съезде на щебеночную дорогу, мы вдруг обнаружили, что багажник наш открыт и в нем явно чего-то не хватает, т.к. обычно машина была забита под завязку. Путем нехитрых вычислений мы с ужасом поняли, что потеряли чуть ли ни самое драгоценное – два пакета с едой! Пришлось возвращаться назад за беглецами, которые были найдены мирно полежавшими на дороге.

Смелые беглецы - те самые вывалившиеся пакеты с едой.Смелые беглецы - те самые вывалившиеся пакеты с едой.Смелые беглецы — те самые вывалившиеся пакеты с едой.

Вновь обретя друг друга, мы на радостях довольно быстро нашли укромное местечко, и пока ребята разбивали палатку, мы с подругой старательно натягивали на себя все теплые вещи, которые у нас с собой были, ведь ночью температура была немногим выше нуля. Но спали мы хорошо и крепко, никто нас не нашел и не выгнал. Утром следующего дня, попив чаек, разогретый на горелке, мы продолжили наше самостоятельное путешествие.

Наше укромное место второй ночевки в ПольшеНаше укромное место второй ночевки в ПольшеНаше укромное место второй ночевки в Польше

В целом Польша произвела на нас приятное впечатление, аккуратно, более ухожено, чем у нас, хотя грязь и встречается. Конечно, наши эмоции подпитывались предвкушением того, что нам еще предстоит увидеть, ведь наше самостоятельное путешествие по Европе только начиналось.

Обычная улочка обычного городка в ПольшеОбычная улочка обычного городка в ПольшеОбычная улочка обычного городка в ПольшеА бывает, что в маленьких городках в Польше мостовые выложены камнем.А бывает, что в маленьких городках в Польше мостовые выложены камнем.А бывает, что в маленьких городках в Польше мостовые выложены камнем.В пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратныеВ пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратныеВ пригородах Польши в большинстве своем домики ухоженые и аккуратныеДовольно часто в Польше встречаются и старенькие потрепанные домикиДовольно часто в Польше встречаются и старенькие потрепанные домикиДовольно часто в Польше встречаются и старенькие потрепанные домикиНекоторые старенькие домики выглядят все равно очень даже миленькоНекоторые старенькие домики выглядят все равно очень даже миленькоНекоторые старенькие домики выглядят все равно очень даже миленько

В Польшу на автомобиле из Москвы 2017

Преимущество такого путешествия – экономия. Поездка в Польшу на собственном авто – удовольствие упоительно дешевое. Недельный отдых, включая бензин (который  дороже, чем у нас), платные дороги в Белоруссии и Польше, платные парковки, отели, ресторанчики и развлечения – обойдутся 50 евро на человека в день. А если еще ночевать в кемпингах и питаться полуфабрикатами – можно даже в 25 уложиться. Здесь уж, нет предела совершенству!

Не говоря уже о полной свободе распоряжаться временем и положением в пространстве – тоже приятное состояние, и оно дорогого стоит.

Однако, пускаясь в эту затею, необходимо  заранее  продумать и подготовить. Предлагаем Вам  беспроигрышный алгоритм действий, которые должны предварять Вашу поездку.  Чтобы она принесла Вам только приятные сюрпризы, а не превратилась беспрерывное «разруливание»  разного рода и степени серьезности проблем.

1.Маршрут

Первым делом – определяем маршрут. Буквально – от порога и… куда душа зовет. Решите,  посоветовавшись с друзьями и знакомыми, посидев вечерами в Сети, полистав красочные путеводители и альбомы… — где Вы хотите  побывать. Это первый – и самый серьезный —  шаг.

Мы же подскажем, что северная Польша хороша для пляжного отдыха – мягкое балтийское побережье с умеренными температурами и прохладной водой,  живописные пляжи. Это — маршруты на лето, пролегающие через старинные прибрежные города Гданьск, Солот, Слупск, Гдыня.
А зимой Вас поманят зимние курорты Польши, и самый популярный из них – Закопане.

Польша буквально дышит живой историей, вся она – воплощенная летопись веков – от рыцарских времен до наших дней. Экскурсионные туры в Польшу 2017 очень и очень разнообразны и многочисленны, ведь какой город ни возьми, в нем обязательно найдется  исторический памятник, и не один. С целью ознакомления с историей и культурой Польши, обязательно надо посетить Варшаву.  Затем идут Краков, опять же Гданьск, расположенный в самом сердце страны Лодзь, живое свидетельство польского Возрождения Познань и конечно, древнюю столицу – Гнезно.

Вниманию самых любознательных и энергичных! Даже не пытайтесь объять это необъятное великолепие за одно путешествие. Польша слишком велика, чтобы открыть ее  за неделю отпуска. Решите, что Вы хотели бы увидеть в первую очередь. .

 Для полного знакомства со страной лучше все-таки купить экскурсионный тур . Для полного знакомства со страной лучше  купить экскурсионный тур.
Тогда путешествие выстроят оптимальным образом, чтобы за минимальное
время Вы получили максимум впечатлений от этой поездки

2. Бронируем отель

В идеале нужно заранее забронировать отели во всех городах, через которые проляжет маршрут. Это непросто сделать, слишком уж много факторов нужно учитывать. Если Вы доверите эту часть подготовки турагентству – Вы выиграете время и сэкономите силы.

В любом случае – необходимо заблаговременно забронировать отель, в который Вы приедете сначала, оказавшись на территории Польши. Потому что подтверждение брони из отеля потребуется для оформления визы.

3.Оформление визы

Визу в Польшу россиянам оформить нетрудно. Для этого нужно обратиться в посольство или консульство Польской Республики. Чтобы не стоять в очередях и не терять время в рабочие дни перед отпуском, закажите оформление визы у туроператора. Это не намного дороже, а если Вы едете всей семьей или большой компанией, возможны скидки на эту услугу, и за очень небольшие деньги Вы выиграете время и сбережете силы, которые пригодятся и для подготовки и для путешествия.

Самое приятное, что Польша входит в Шенгенскую зону, а  это значит, что получив визу в Польшу, Вы можете проследовать в любую европейскую страну Шенгенского соглашения. Поэтому многие бывалые автотуристы облюбовали Польшу как идеальный старт для большого путешествия по Европе.

4.Необходимые для поездки документы

Итак, кроме визы, Вам необходимо:

Грин-карта и медицинская страховка для Республики Беларусь (покупается на границе Россия-Беларусь). Грин-карта и медицинская страховка для Польши (покупается на границе в Бресте).

Однако если Вы следуете через Польшу транзитом, медстраховка не обязательна. При отсутствии же медицинской страховки, въезжая на территорию Польши необходимо иметь по 300 злотых на человека в день (это около 75 евро).

Если с Вами следует ребенок, и Вы не родитель или второго родителя  с Вами нет, то необходима нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка за границу.

Водительские права. Не обязательно международные. Достаточно российских.

Техпаспорт. Внимание! Обязательно должен присутствовать владелец автомобиля. Даже если он не за рулем. Но управление по доверенности при отсутствии владельца – не пройдет.

Машина: никакой тонировки, особенно на передних дверях. Запрещен въезд на шипованой резине. Не забудьте аптечку. И обязательно уберите антирадары и прочие хитрости. Польские дорожные полицейские этого Вам не простят. 

5. Что еще взять с собой?

Важно: ограничения на ввоз табачной продукции и алкоголя. Чтобы не было проблем – лучше не брать с собой сигареты про запас. Бензин тоже – только в бензобаке.  Нельзя ввозить некоторые виды продовольствия – мясо, например. Так что доешьте бутерброды перед переходом границы.

Деньги. Если есть медицинская страховка – 100 злотых на каждого в день (около 25 евро) – минимум. Возьмите с собой на неделю 1500 евро – Вам наверняка хватит на семью или небольшую компанию.

Карту автодорог Европы обязательно купите в Москве – в Польше её трудно найти.

Из Москвы проще ехать по трассе М1 до самого Бреста. Переход границы — Брест-Тересполь. Здесь больше пограничников, а значит, и очередь быстрее движется. От Москвы до границы путь составляет 11-12 часов. Процедура перехода занимает от получаса до четырех часов – в зависимости от времени суток и дня (выходной, праздники, будни). Лучше всего переходить в 2-3 часа ночи – народу почти нет. Южнее Бреста есть переход в Домачево. Очереди там меньше, но и пограничников тоже мало, так что по времени получается и дольше, чем в самом Бресте.

На вопрос о цели поездки, отвечаете – туризм. Предъявляете загранпаспорт с визой. Как подтверждение из отеля покажите распечатку электронного письма.

И вот Вы в Польше. Осторожнее на узких польских трассах, соблюдайте правила дорожного движения и следуйте здравому смыслу. Мы надеемся, что эти советы сделают Ваше путешествие легче и позволят максимум внимания и времени уделить активному отдыху, ярким впечатлениям и чудесным открытиям. Счастливого пути!

Путешествуя по Польше: советы по транспорту

Передвигаться по Польше легко благодаря хорошо обслуживаемым аэропортам в ряде городов, а также системам поездов, автобусов и паромов. У вас не будет проблем с тем, чтобы добраться до крупных городов, и, оказавшись там, транспорт в Польше будет относительно недорогим.

Большинство тех, кто приезжает впервые, хотят увидеть Варшаву и Краков, и между этими двумя городами часто бывает сообщение, независимо от того, хотите ли вы сесть на поезд или самолет. В городах общественный транспорт доставит вас туда, куда вам нужно, на автобусах, трамваях и даже на велосипедах в Варшаве, Вроцлаве и Кракове.

Если вы хотите отправиться в сельскую местность или исследовать природу, аренда автомобиля может быть хорошим выбором. Оттуда у вас могут быть варианты, включая греблю на каноэ, восхождение на лошади или поход по пешеходным тропам.

Десятки авиакомпаний обслуживают варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, напрямую связывая его с многочисленными городами по всему миру. Если вы направляетесь в Польшу из Северной Америки, вы можете без пересадок лететь из Чикаго, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Торонто на LOT Polish Airlines. Многие другие перевозчики предлагают стыковочные рейсы, в том числе British Airways, Scandinavian (SAS), Singapore Airlines, Air France и Lufthansa.Если вы летите из любой точки Европы, обязательно обратите внимание на бюджетные авиакомпании, такие как Ryanair, easyJet и Wizz Air.

Аэропорты Варшавы, Кракова, Гданьска, Катовице, Щецина, Познани, Быдгоща, Лодзи и Вроцлава имеют международное и внутреннее сообщение. Обратите внимание, что в Варшаве два аэропорта: Шопен и Модлин. Бюджетные авиакомпании, как правило, используют Modlin, поэтому, если вы стыкуетесь или вылетаете из Варшавы, обязательно обратите особое внимание на то, какой аэропорт использует авиакомпания.

Польша Ресурсы авиаперевозок:
LOT.com
Lotnisko-Chopina.pl
en.ModlinAirport.pl
Momondo.com
WhichBudget.com

[viator_tour destination = ”62 ″ type =” 3-mod ”tours =” 14189P1,58472P7,71382P1 ″]

Польские железнодорожные перевозки обслуживаются компанией Polskie Koleje Panstwowe (PKP). Поезда Speedy InterCity, Eurocity и Express InterCity курсируют между крупнейшими городами, в то время как более медленные региональные или местные поезда обслуживают небольшие города.

Все поезда, кроме местных, предлагают вагоны первого и второго класса.Скорые поезда обычно оснащены вагоном-рестораном, а поезда дальнего следования часто имеют спальные вагоны.

Скорее всего, вы путешествуете по Польше на поезде между Варшавой и Краковом, что на поезде Intercity занимает менее трех часов. Не забудьте проверить продолжительность любой поездки на поезде перед бронированием, потому что более медленным поездам может потребоваться в два раза больше времени, чтобы преодолеть то же расстояние, что и более быстрым поездам.

Вы также можете путешествовать между Польшей и другими странами. Польша является частью сети Eurail, и вы можете включить ее в Eurail Pass.

Вы можете приобрести отдельные билеты онлайн, на вокзалах и в туристических агентствах в Польше.

Польша Ресурсы поездов:
Eurail.com/eurail-passes
InterCity.pl/en
RailEurope.com
Rozklad.pkp.pl

[viator_tour destination = ”62 ″ type =” 3-mod ”tours =” 26942P29,23624P6,26942P17 ″]

Вы можете добраться в Польшу и обратно на автобусе через многие европейские страны, а в Польше автобусы обслуживают практически каждый город. Автобусные станции обычно удобно расположены в центре города, а стоимость проезда обычно сопоставима с тарифами на поезд.

Купите билет на автовокзале (а не у водителя), чтобы быть уверенным, что у вас будет место. Большинство автобусных компаний продают пронумерованные билеты, хотя некоторые более мелкие компании загружают автобусы стоячими пассажирами. Микроавтобусы обслуживают очень маленькие деревни или изолированные районы, а также их можно найти около автобусных остановок. Билет на эти автомобили следует покупать у водителя.

Польша Ресурсы автобусов:
en.e-podroznik.pl
Flixbus.com/polskibus

[viator_tour destination = ”62 ″ type =” 3-mod ”туры =” 6875P12,70420P1,6875P13 ″]

Крупнейшие порты Польши — Гданьск, Гдыня, Щецин и Свиноуйсьце, при этом Гданьск является основным портом страны.Самые популярные паромные маршруты — из Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии. Переход длится от одного до двух дней, в зависимости от корабля и расстояния.

Польша Паромные ресурсы:
AFerry.co.uk/ferry-to-poland-uk.htm
DirectFerries.co.uk/poland.htm
FerryLines.com/en/ferries/baltic-sea/
Polferries.com

Если во время поездки вы останавливаетесь в крупных городах, брать машину напрокат не нужно. Намного лучше путешествовать на поезде, автобусе или самолете.Но если вы хотите независимости, чтобы бродить по сельской местности, аренда автомобиля даст вам необходимую свободу. Польшу обслуживают все основные агентства по аренде в США и Европе.

Дорожные условия в Польше варьируются от «хороших» до «берегись выбоины!» Автострад мало, и все они требуют оплаты проезда. На некоторых пунктах взимания дорожных сборов действует электронная система взимания платы viaTOLL. Когда вы арендуете автомобиль, спросите, нужно ли вам также арендовать бокс viaTOLL, в зависимости от того, по каким дорогам вы собираетесь путешествовать.

Вот что нужно помнить при аренде:

— Вы получите самое выгодное предложение, зарезервировав автомобиль до прибытия в Польшу.

— Чтобы арендовать автомобиль в Польше, вы должны быть не моложе 21 года (или старше, для некоторых агентств) и иметь лицензию в течение одного года. Если вам меньше 25 лет, возможно, вам придется заплатить дополнительный сбор за молодого водителя.

— Международное водительское удостоверение (доступное через AAA в США) требуется для неграждан.

— Большинство прокатных компаний разрешат вам ездить на польском арендованном автомобиле в другие европейские страны, но всегда спрашивайте сначала, чтобы быть уверенным.

— Большинство автомобилей в Польше с механической коробкой передач; будьте готовы платить больше за автомат.

— Если вы собираетесь оставлять багаж в машине во время посещения достопримечательностей, убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно большой багажник, чтобы спрятать ваши вещи.

— Агентства по аренде автомобилей очень широко отказываются от страхового покрытия и отказа от повреждений в результате столкновения. Если вы планируете застраховать аренду с помощью кредитной карты, позвоните в банк перед отъездом, чтобы подтвердить покрытие.

— Все автомобили должны постоянно включать фары, как днем, так и ночью.

— Ремни безопасности обязательны.

— Красного поворота направо нет, если нет отдельной стрелки вправо, и она зеленая.

— Если вы съезжаете с основных маршрутов, не допускайте слишком низкого уровня бензобака. АЗС в небольших городах обычно закрываются в 18:00. и может быть закрыт по воскресеньям.

Польша Ресурсы по аренде автомобилей:
AAA.com/vacation/idpf.html
AutoEurope.com
Europcar.com
PolandRentalCars.com
Rentis.pl/en/
Sixt.com

Райдшеринг может быть интересным и экономичным способом передвижения между городами. Сайты, подобные приведенным ниже, помогают водителям и водителям общаться. Перед тем, как записаться на поездку, ознакомьтесь с отзывами водителей, в том числе о типе автомобиля.

Польша Ресурсы по обмену поездками:
BlaBlaCar.co.uk

Больше от SmarterTravel:

— написано Гейл Кек

Примечание редактора. История изначально была опубликована в 2017 году.Он был обновлен, чтобы отразить самую свежую информацию.

.

Travel — Коронавирус: информация и рекомендации

С 13 июня 2020 года Польша полностью восстановила приграничное движение в пределах внутренних границ Европейского Союза. Это означает, что вы можете свободно путешествовать и пересекать внутренние границы Европейского Союза. Путешественники имеют право на свободный въезд, выезд и транзит через территорию Республики Польша. Им не нужно проходить карантин. Планируя поездку за границу, следует учитывать ограничения в соседних странах.

Ограничения, включая ограничения на въезд иностранцев в Польшу и карантин, по-прежнему действуют на внешней границе ЕС.

Список стран с наибольшим количеством случаев COVID-19 доступен здесь .

Кто может въехать в Польшу?

Ниже вы можете найти исчерпывающий список лиц, которые могут въезжать в Польшу:

  • граждане Польши,
  • иностранцев, которые являются супругами или детьми граждан Республики Польша или находятся под постоянной опекой граждан Республики Польша;
  • обладателей Карты поляка,
  • глав дипломатических представительств и члены дипломатического и консульского персонала представительств, i.е. лица, имеющие дипломатический ранг, и члены их семей;
  • человек, имеющих право на постоянное или временное проживание в РП или разрешение на работу,
  • иностранцев, использующих транспортные средства, предназначенные для перевозки людей или товаров, и чей транзит осуществляется в рамках их профессиональной деятельности, заключающейся в перевозке товаров или людей,
  • гражданин государств-членов Европейского Союза, государств-членов Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA) — участников Соглашения о Европейском экономическом пространстве или Швейцарской Конфедерации, а также их супруги и дети, путешествуя по территории Республики Польша к месту их проживания проживания или пребывания,
  • учащихся и студентов, получающих образование в Республике Польша;
  • иностранец, управляющий воздушным судном по смыслу пункта 1 статьи 2 Закона от 3 июля 2002 г. — Закона об авиации, на борту международного права, которые являются гражданами: Грузии, Японии, Канады, Новой Зеландии, Королевства Таиланд, Республика Корея, Республика Тунис, Австралийское Содружество или право проживания на территории вышеупомянутых стран,
  • иностранцев, которые прибыли в связи с их участием в качестве спортсмена, члена тренировочного персонала, врача, физиотерапевта или судьи в международных спортивных соревнованиях высшей лиги, организованных на территории Польши международной федерацией олимпийских или паралимпийских видов спорта или другим органом, признанным Международным олимпийским комитетом или организованной международной континентальной спортивной организацией, являющейся членом такой федерации, а также аккредитованными журналистами после представления Пограничной службе доказательства соревнования, даты и характера участия с соответствующим письмом, выданным организатор такого спортивного мероприятия или сертифицированный соответствующей спортивной федерацией Польши,

  • человека, которые пересекают границу Польши по национальной визе с целью репатриации, чтобы прибыть в Польшу в качестве ближайшего члена семьи репатриированного лица,

  • иностранец с постоянным видом на жительство или разрешением на пребывание долгосрочного резидента Европейского Союза, на территории других государств-членов Европейского Союза, государства-члена Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA) — участников соглашения о Европейском экономическом пространстве или Швейцарской Конфедерацией и их супругами и детьми, когда они проезжают через территорию Республики Польша к месту своего проживания или пребывания.

В особых случаях, не перечисленных выше, начальник Пограничной службы Польши может разрешить иностранцам въезд на территорию Республики Польша после получения согласия Главнокомандующего Пограничной службой Польши.

Как работают международные рейсы и международные железнодорожные перевозки?

Проблемы с ограничениями: международных рейсов.

С 16 сентября 2020 года гражданским воздушным судам, выполняющим международные рейсы из аэропортов, расположенных на территориях стран, перечисленных ниже, запрещается приземляться:

1) Белиз

2) Босния и Герцеговина;

3) Черногория;

4) Федеративная Республика Бразилия;

5) Королевство Бахрейн;

6) Королевство Испания;

7) Государство Израиль;

8) Государство Катар;

9) Государство Кувейт;

10) Государство Ливия;

11) Аргентинская Республика;

12) Республика Чили;

13) Французская Республика;

14) Республика Гватемала;

15) Республика Гондурас;

16) Республика Ирак;

17) Республика Колумбия;

18) Республика Коста-Рика;

19) Ливанская Республика;

20) Мальдивская Республика;

21) Республика Намибия;

22) Республика Молдова;

23) Республика Панама;

24) Республика Парагвай;

25) Республика Перу;

26) Республика Суринам;

27) Республика Кабо-Верде;

28) Соединенные Штаты Америки;

29) Многонациональное Государство Боливия;

30) Содружество Багамских Островов.

Применимо: до 29 сентября 2020

Внутренние воздушные перевозки

Возобновлено внутреннее пассажирское движение.

Действительно: с 1 июня 2020 г.

Важное примечание! С 1 июля пассажиры самолетов смогут занять все места.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Восстановлено международное железнодорожное сообщение во внутренних границах Евросоюза; , однако, ограничения по-прежнему применяются к международным железнодорожным перевозкам за пределами внешних границ ЕС.

Остается в силе : бессрочно до дальнейшего уведомления.

.

Путевые расходы в Польше — средняя стоимость отпуска в Польше: бюджет на питание и питание, дневные и еженедельные расходы

Сколько денег вам понадобится для поездки в Польшу ?
Вы должны планировать тратить около 261 злотых (69 долларов США) в день на отдых в Польше, что составляет , средняя дневная цена , исходя из расходов других посетителей.

Предыдущие путешественники тратили в среднем 61 злотый (16 долларов США) на питание в течение одного дня и 21 злотый (5 долларов США).46) на местном транспорте.

Кроме того, средняя цена отеля в Польше на пару составляет злотых (83 доллара).
Так, поездка в Польшу для двоих на одну неделю стоит в среднем 3658 злотых (971 доллар).

Все эти средние цены на поездки были получены от других путешественников, чтобы помочь вам спланировать свой собственный бюджет на поездку.

Сколько стоит Польша? Сколько денег мне нужно для Польши?

Сколько стоит поездка в Польшу? Польша дорогая? Средняя стоимость поездки в Польшу здесь разбита по категориям.Все эти цены в Польше рассчитаны из бюджетов реальных путешественников.

Бюджет проживания в Польше

Рассчитано на основе таких же путешественников, как вы

Средняя цена за размещение одного человека в Польше составляет 157 злотых. Для двух человек, проживающих в типичном двухместном гостиничном номере, средняя цена за номер в отеле в Польше составляет 314 злотых.

Бюджет на питание в Польше

Рассчитано на основе таких же путешественников, как вы

  • В то время как цен на еду в Польше могут варьироваться, средняя стоимость еды в Польше составляет 61 злотый в день. Судя по привычкам предыдущих путешественников, средний обед в Польше должен стоить около 24 злотых на человека.Цены на завтрак обычно немного ниже, чем на обед или ужин. Цена на еду в сидячих ресторанах в Польше часто выше, чем цены на фастфуд или уличную еду.

  • Продукты питания 2
    Питание на один день

    61 злотый

Типичные цены на продукты питания в Польше указаны ниже.Эти фактические расходы получены от реальных путешественников и могут дать вам представление о ценах на еду в Польше, но ваши расходы будут зависеть от вашего стиля путешествия.

  • Сэндвич

    4,20 злотых

  • Пряник

    2 злотых.50

  • Мороженое

    2,60 зл.

  • Обед на двоих

    42 злотых

  • Кофе и сэндвич

    12 злотых

  • Ужин на двоих

    52 злотых

Транспортный бюджет в Польше

Рассчитано на основе таких же путешественников, как вы

  • Стоимость поездки на такси в Польше значительно больше, чем стоимость проезда на общественном транспорте.В среднем прошлые путешественники тратили 21 злотый с человека в день на местный транспорт в Польше.

  • Транспорт 1
    Такси, местные автобусы, метро и т. Д.

    21 злотый

Бюджет на междугородние перевозки в Польше

Рассчитано на основе таких же путешественников, как вы

  • Транспорт между городами Польши стоит в среднем 89 злотых.Естественно, цены зависят от протяженности маршрута, вида транспорта и даты.

  • Междугородний транспорт 1
    Путешествовать между городами

    89 злотых

Сколько стоит поехать в Польшу? Естественно, это зависит от сроков.Мы рекомендуем SkyScanner или Kayak, потому что они могут найти лучшие предложения для всех авиакомпаний.

Бюджет развлечений в Польше

Рассчитано на основе таких же путешественников, как вы

  • Развлечения и мероприятия в Польше обычно стоят в среднем 42 злотых на человека в день.Сюда входят сборы, уплаченные за входные билеты в музеи и достопримечательности, однодневные туры и другие расходы на осмотр достопримечательностей.

  • Развлечения 1
    Входные билеты, шоу и т. Д.

    42 злотых

Типичные цены на Развлечения в Польше указаны ниже.Эти фактические расходы получены от реальных путешественников и могут дать вам представление о ценах на развлечения в Польше, но ваши расходы будут зависеть от вашего стиля путешествия.

Бюджет советов и раздаточных материалов в Польше

Рассчитано на основе таких же путешественников, как вы

  • Средняя цена за советы и раздаточные материалы в Польше — 2 злотых.86 в день. Обычная сумма чаевых в Польше составляет 5% — 15% .

  • Советы и раздаточные материалы 1
    Для гидов или поставщиков услуг

    2,86 злотого

Бюджет мошенничества, грабежей и неудач в Польше

Рассчитано на основе таких же путешественников, как вы

  • К сожалению, в поездке случаются неприятности.Что ж, тебе просто нужно с этим разобраться! Средняя цена мошенничества, грабежа или несчастного случая в Польше составляет 4,08 злотых.

  • Мошенничество, ограбления и происшествия 1

    4,08 злотого

Типичные цены на мошенничество, ограбления и неудачи в Польше указаны ниже.Эти фактические расходы получены от реальных путешественников и могут дать вам представление о ценах на мошенничество, ограбления и несчастные случаи в Польше, но ваши расходы будут зависеть от вашего стиля путешествия.

Бюджет алкоголя в Польше

Рассчитано на основе таких же путешественников, как вы

  • В среднем человек в Польше тратит около 29 злотых в день на алкогольные напитки.Чем больше вы тратите на алкоголь, тем больше удовольствия вы получаете, несмотря на более высокий бюджет.

  • Спирт 2
    Напитки за один день

    29 злотых

Типичные цены на алкоголь в Польше указаны ниже.Эти фактические расходы относятся к реальным путешественникам и могут дать вам представление о ценах на алкоголь в Польше, но ваши расходы будут зависеть от вашего стиля путешествия.

  • Пара пива

    13 злотых

  • Водка

    54 злотых

Водный бюджет в Польше

Рассчитано на основе таких же путешественников, как вы

  • В среднем люди тратят 3 злотых.12 на бутилированной воде в Польше в день. Общественная вода в Польше считается безопасной для питья.

  • Вода 2
    Бутилированная вода на один день

    3,12 злотого

Типичные цены на воду в Польше указаны ниже.Эти фактические расходы получены от реальных путешественников и могут дать вам представление о ценах на воду в Польше, но ваши расходы будут зависеть от вашего стиля путешествия.

Последнее обновление: 4 авг.2020 г.

Польша с ограниченным бюджетом

Вроцлав, Польша

Польша — большая страна в Восточной Европе, которая омывается Балтийским морем. Он известен своей красивой сельской местностью и суровой историей, кульминацией которой стала Вторая мировая война.Но, несмотря на эту бурную историю, Польша — прекрасное место для посещения благодаря своей культуре, истории, замкам и музеям. Кроме того, здесь есть удивительно красивые пейзажи и прекрасные сельские районы. В сельской местности вы найдете экологически чистые фермы, нетронутый ландшафт и причудливые деревни, которые позволяют заглянуть в прошлое.

Два самых посещаемых города страны — это Краков и Варшава. Хотя Краков, пожалуй, более интересен, в Варшаве есть прекрасный старый город, несколько отличных парков и красивая архитектура, которую стоит посетить.

Польша остается более доступным местом для путешествий, чем многие европейские страны, но даже в этом случае цены на билеты в последние годы растут. Если вы надеетесь сократить свои расходы, лучше всего путешествовать вне пикового сезона, найти отели со скидками и по возможности готовить себе еду. Бизнес-отели и отели средней ценовой категории могут быть недорогими. Хостелы изобилуют в основных городах Польши, если вы относитесь к категории путешественников, которым понравится этот опыт. Отели часто более доступны по выходным, когда деловые люди приезжают реже.Бизнес-ориентированные отели часто намного лучше, чем многие другие сопоставимые варианты в городе.

Традиционные блюда, как правило, недорогие, но в районах старого города может быть много туристов. Если вы едите за пределами старого города, вы скучаете по прекрасной атмосфере страны, но сэкономите несколько долларов. Вам решать, каковы ваши приоритеты и что именно позволяет ваш бюджет. См. Раздел «Еда» ниже для получения более подробной информации о типах еды в Польше.

Транспорт в Польше относительно прост для навигации, автобусы часто дешевле поездов, но поезда приятнее и удобнее. Обычно лучше всего путешествовать на поезде между крупными городами и на автобусе, если вы посещаете небольшой город, который менее популярен среди путешественников.

Вкратце
  • Если вы оказались в Польше на религиозный праздник, особенно католические, будет сложно найти открытые места. Эти праздники строго соблюдаются, и большинство торговых районов, ресторанов и магазинов будут закрыты или, как минимум, значительно сократят часы работы.
  • Как и везде в Европе, вы найдете несколько хороших авиакомпаний со скидками, которые летают в эту страну. Если у вас мало времени или вам удалось найти особенно выгодную сделку, это может быть отличным способом добраться до страны.
  • Есть много доступных способов попасть в Польшу. Он хорошо связан автобусными и железнодорожными линиями с соседними странами.
  • Во многих городах по всей стране еженедельно проводятся традиционные рынки. Они похожи на фермерские рынки, которые вы найдете в других частях мира.Вы можете купить все виды местных продуктов, мясо или сыры. Это также прекрасное место, чтобы почувствовать город и его общую атмосферу.
  • Загляните в молочный бар — очень дешевый вариант питания. Они были созданы коммунистическим режимом для обеспечения массами дешевой еды, но сегодня их стало труднее найти. Если вам удастся его найти, вы получите уникальный опыт, который позволит вам взаимодействовать со всеми типами людей.
По теме

Путешествуете в одиночку в Прагу или Будапешт?

Ищете вечеринку и нуждаетесь в хостеле в Праге или Будапеште?

Найдите тур Contiki в Европу.

Лучшие туристические достопримечательности

Краков: Краков, который часто называют культурной столицей Польши, славится красивым старым городом, впечатляющей архитектурой и бесчисленными музеями и мероприятиями. Это, наверное, самый посещаемый город Польши, привлекающий туристов со всего мира в любое время года.

Беловежский национальный парк: В этом национальном парке, расположенном недалеко от границы с Беларусью, есть одни из последних девственных лесов в Европе. Это также объект Всемирного наследия.Вы можете исследовать некоторые районы парка самостоятельно, но для многих охраняемых территорий требуется экскурсия. Для вашего удобства в парке также есть отель и ресторан.

Замок Мальборк: Построенный в 1406 году на севере Польши, это один из самых красивых замков в стране. Она построена в стиле средневековых крепостей и является самой большой крепостью в мире по площади. Это также самое большое кирпичное здание во всей Европе.

Популярные продукты

Традиционная польская кухня сытная и сытная. Он часто включает мясное блюдо, тяжелые соусы и маринованные овощи. Если вы находитесь в более современном польском ресторане, вы, вероятно, найдете более разнообразный выбор блюд, но общая тенденция останется прежней. В больших городах вы найдете большее разнообразие вариантов, и вегетарианцам не составит труда найти что-то по своему вкусу в меню. В небольших городах выбор обычно немного меньше, но вегетарианские блюда все же доступны.Для получения дополнительной информации прочтите или ознакомьтесь с этим руководством, в котором рассказывается, что есть в Польше.

Pierogi: Это, наверное, самое узнаваемое польское блюдо, а также самое популярное во всей Восточной Европе. Вареники (рецепт) — это маленькие полукруглые пельмени, которые обычно фаршируются сыром или мясной смесью. Их сначала отваривают, а затем обжаривают в масле с луком. Их часто подают со сметаной, и они являются доступным вариантом питания для путешественников, которые надеются снизить расходы.

Bigos: Бигос, также известный как «Охотничье рагу», считается национальным блюдом Польши. Это традиционное тушеное блюдо, приготовленное из мяса и овощей в сочетании с маринованной капустой. В каждой семье есть свой рецепт бигоса, поэтому блюдо может быть таким же разнообразным, как и сама страна.

Gulasz: Это традиционное блюдо гуляша можно приготовить как недорогую и сытную трапезу. Он готовится из больших кусков мяса, приготовленных в густом бульоне, который часто включает мясной бульон, приправы, овощи и немного пива.Польский гуляш, как правило, менее острый, чем более распространенные версии, которые можно найти в других странах Восточной Европы.

1 Среднее значение категорий по каждой позиции.
2 Категории усреднены за день.
Например, еда 2 в среднем предназначена для всех приемов пищи в течение дня, а развлечения 1 — для каждой отдельной покупки.

.

Поездка на польских поездах

Если вы купили билет, вы готовы к путешествию! Поскольку на вокзалах постоянно ходит и отправляется так много поездов, вам нужно убедиться, что вы находитесь в правильном месте, чтобы сесть на поезд.

На большинстве крупных станций теперь есть электронные вывески. На других станциях будут вывешены плакаты с расписанием поездов. Ищите белые плакаты с указанием времени прибытия (отмеченные прибытия [przyjazdy]) и желтые плакаты с указанием времени отправления (отмеченные отъезды [odjazdy]).На плакатах об отправлении есть столбцы с расписанием, списком станций, на которые идет поезд, и номером платформы. Найдите время своего поезда, а затем прочитайте справа, чтобы найти номер платформы в столбце с пометкой «Перон».

Следуйте указателям на станции до нужной платформы (перона). На многих платформах есть два пути (tor), поэтому не садитесь на первый попавшийся поезд. Обратите внимание на табличку с указанием места назначения и времени отправления поезда. Если вы его не видите, поищите вывески сбоку от вагона с указанием пункта назначения.Если ничего не помогает, спросите проводника поезда или железнодорожника (укажите на поезд и спросите «сделать [название пункта назначения]?»). Иногда поезд будет разделяться по пути, и некоторые из вагонов едут в одно место , а остальные куда-нибудь. Поезда этого типа будут иметь знаки сбоку каждой секции, показывающие пункт назначения этой части поезда.

Классы

An InterCity train at the platform-Szymon Peplinski photo

Автомобили первого класса также имеют желтую полосу над окном. Все автомобили должны иметь большую цифру «1» или «2» у входной двери, обозначающую класс машины.

Если у вас есть бронирование, посмотрите квитанцию ​​о бронировании. Он покажет номер машины (вагон) и номер места (miejsca). Номер вагона отображается красным цветом на маленьком белом знаке сбоку вагона или в более новых поездах на электронном табло. Когда вы окажетесь внутри, номера мест вывешиваются над каждым местом. Если кто-то сидит на вашем месте, покажите ему квитанцию ​​о бронировании и вежливо попросите переехать. Если нет, обратитесь за помощью к проводнику поезда.

Проверка билетов и проезд

Как только вы найдете свое место, сядьте и наслаждайтесь поездкой.Кондуктор будет рядом, чтобы проверить ваш билет (он спросит: «Билеты, пожалуйста» [«Proszę bilety do kontroli»]). Во многих вагонах можно открыть окно для вентиляции. (Будьте внимательны к другим в купе.) В конце каждой машины есть туалеты. Если вы находитесь в купе первого класса, ваше сиденье, вероятно, будет немного откидываться, если вы хотите спать. Во многих отремонтированных вагонах также есть розетки для подключения ноутбука или зарядного устройства для телефона.

Еда и напитки

Если в поезде есть вагон-буфет или вагон-ресторан (указан в расписании), вы также можете сделать покупку в нем.Помните о безопасности ваших вещей, если вы оставите их в купе и отправитесь в вагон-буфет. В других поездах вы можете встретить странствующих торговцев, продающих еду и напитки, но часто бывает полезно взять с собой свои закуски. На большинстве станций есть киоски, в которых вы можете купить еду и напитки перед посадкой.

Выход из поезда

В междугородних поездах обычно есть объявления о каждой приближающейся станции в системе громкой связи поезда (а иногда и на электронных дисплеях), но в местных поездах, как правило, вы сами знаете, когда сойти с поезда.Часто бывает полезно записать запланированное время прибытия в пункт назначения, чтобы знать, когда вы приближаетесь. Обычно вы видите название станции на табличке, когда подъезжаете к ней. Когда поезд остановится и вы будете готовы выйти, возможно, вам придется открыть дверь самостоятельно. Просто нажмите на защелку и нажмите на дверь наружу, или нажмите кнопку, расположенную рядом с дверью. Следите за своим шагом, он может быть долгим!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о